В поисках приключений, или Бизнес по-алакурттински

В поисках приключений, или Бизнес по-алакурттински

Долго не решался написать о событиях, которые произошли в августе 2014 года, потому что сама ситуация, кроме отвращения, больше ничего другого вызвать не может, но держать в себе это тоже не хочется, тем более, что это сможет уберечь кого-нибудь из туристов и многочисленных рыбаков…

Все началось очень позитивно, как обычно начали планировать свой выезд в поселок Алакуртти заблаговременно, и так случилось, что судьба нас свела с Николаем Григорьевым. Договаривались очень долго, и на первоначальных этапах никаких проблем вообще не было, все были в предвкушении очередного выезда, всё было оговорено до мелочей, но…

Трудность выезда была в том, что собрались выезжать в местность, которая подразумевала под собой проезд через погранзону. Все вопросы решались только с Николаем, и получилось, естественно, так, что он нас к себе очень жестко привязал.

За неделю до выезда начались качели… Думаю не стоит никому рассказывать — что это такое? Все началось с его звонка и сообщения о том, что выезд будет осуществлен не из Алакуртти, а из п. Кайралы, который находится в 45 км, по причине того, что документов на автомобиль, на котором будет осуществлен выезд, просто нет! (Изначально было определено так – выезд из п. Алакуртти на ЗИЛ-157 с прицепом или же на двух буханках + прицеп, так как выезд был на 2 недели составом 8 человек с кучей вещей, лодок и моторов). Дня два мы обговаривали и этот вопрос, но вроде бы решили и этот момент… Сошлись вот на чем – выезжаем на 157-ом с прицепом, но из-за уменьшения расстояния, которое нам предстояло проделать от отправной точки до предполагаемой конечной, с каждой исходной суммы, которая составляла 12000 на заброску и 12000 на обратную дорогу (о чем имелась аудиозапись разговора), скидывает нам по 1000 р., т.е. итого будет два раза по 11, или 22 тыс. в сумме. Все было очень хорошо, перед отправкой из Алакуртти я лично разговаривал с Григорьевым, он был настроен решительно, говорил, что все будет отлично, опыт у него большой, единственное, за что переживал, так это за то, что нам еще надо будет погранцам и ему отвалить за то, что ему наш вопрос пришлось решать с кем-то из представителей погранотряда за бутылкой, ну еще + какой-нибудь подгон для заставы (саморезы, кисточки и т.д. этот момент обсуждался на раннем этапе, поэтому все эти мелочи нами были закуплены).

Ну да ладно, вернемся к основному повествованию… По прибытии в п. Кайралы мы с удивлением обнаружили, что 157-ой без прицепа, на что был получен ответ – «Ничего и так вместитесь». Как вам такой подход, а?! Мы, конечно же, возмущались, но выхода не было, стали грузиться. Сами понимаете, что поездочка была еще та, но все же добрались!

И тут наше удивление сменилось, естественно, полным недоумением и непониманием ситуации как таковой! Доброжелательность, которую Григорьев уже начал терять при отправке из Кайрал (тут надо упомянуть то, что он еще раз ездил в Алакуртти, потому как оставил пропуска на группу дома!), переросла в нечто другое… Я бы назвал это – жажда наживы… Когда начали расплачиваться он заявил, что мы договаривались на сумму в 14000 и не рублем меньше, все доводы для него не имели значения, и когда этот гражданин получил за доставку сумму, о которой мы договаривались изначально 11 000, то он просто сказал – «Я не знаю кто за вами приедет». Не поверите, но именно ЭТО обещание он СДЕРЖАЛ!!!

Время в лесу пролетело незаметно и весело – всё как обычно. Но приближение дня отправки вызывало небольшую тревогу. Мы были уверены, что нельзя взять и просто так не приехать за людьми в лес. И, несмотря на его слова, надеялись, что Николай приедет, и вопрос будет решаться «на большой земле». Эх… Как оказалось, зря мы были о нем такого хорошего мнения. Он реально не приехал. Спасло нас наличие спутникового телефона. Дозвонились до этого господина, и он абсолютно спокойно заявил, что за нами не приедет, т.к. мы его обворовали и оскорбили его своим поведением, пытаясь его «развести» на сумму, о которой он не договаривался с нами. Потом он вдобавок сообщил, что машина сломана, и он не знает как нам помочь и повесил трубку. Вот такие дела…

В сложившейся ситуации мы начали пробовать подключить к делу всех кого можно. Но почему-то все либо отказывались, либо ломили нереальные деньги. Потом мы выяснили, что о нас на весь поселок уже был пущен этим господином слух о том, что мы – «кидалово», «развели бедного пенсионера», и т.д. (те, кто занимаются заброской в лес – хорошо знают друг друга, он быстро по приезду об этом постарался).

В итоге ситуация решилась через 3 (ТРИ) дня !!! За нами приехал ГАЗ-66, кунг которого еще меньше того, на котором мы приехали, но здесь уже было не до комфорта. Втиснулись. Забрал нас Николай Пиликин (который единственный согласился нас вывести и для этого ушел с очень значимого для него праздника), напарник (или больше не напарник) того самого господина. Приехав в п. Кайралы, часть нашей компании пересела на свои машины, а часть Николай Пиликин довез до Алакуртти, т.к. все равно сам туда направлялся. Приехав на место, нам он сказал, что ничего ему от нас не надо, главное, что все мы живы и здоровы. ГАЗ-66 он взял у Александра Почеснева, о котором чуть ниже. Мы уже просто не поверили, что все закончилось, и можно спокойно ехать домой. В спешке стали разбирать-упаковывать вещи по машинам-прицепам, т.к. путь домой был неблизкий.

На месте уже выясняются очередные подробности. Оказывается, хозяин машин – это еще один местный бизнесмен Александр Почестнев, который двумя годами ранее отметился в схожей ситуации (и даже после этой всей истории я его отмечал в своих путевых заметках, как очень предприимчивого человека). Нас тогда тоже «забыли», но спутникового телефона тогда не было, и мы опоздали к месту отправки на 2 часа (сломался мотор, и пришлось сначала пытаться ремонтировать, а потом вручную грести). Водитель посчитал, что ждать людей в лесу не надо, и уехал домой. За тот «холостой» выезд мы тогда заплатили и договорились с Александром на чуть меньшую сумму, т.е. был оплачен и «порожний» рейс за нами, и потом тот, когда он все-таки спустя опять же два дня (!!!) вернулся и забрал нас. Автомобиль ГАЗ-66, который за нами тогда отправили, был заправлен недостаточным количеством топлива и потому, на обратном пути не доезжая п. Вуориярви мы обсохли и 2 часа прождали пока водитель сходит пешком в поселок и принесет бензин. Вообще такое трудно представить, но увы это случилось…

Хозяин ГАЗ-66 Александр Почестнев (шеф этого водителя) решил вспомнить ту поездку, и сообщил родителям наших товарищей, что мы и тогда его кинули, ничего не заплатили, и сейчас он готов забрать нас за 30 (да да – тридцать) тысяч, чтобы компенсировать все свои расходы. Деньги родителями были найдены быстро, т.к. других вариантов тогда просто не было. Вот так и поехали домой.

После всей этой истории я попытался разговаривать с Александром, который даже и не хотел меня слушать. Говорил, что больше нас в Алакуртти никто возить не будет, что он это устроит. Бизнес он ведет честный, хотя в реестре организаций, которые могут осуществлять туристическую деятельность, его вообще не существует, о чем я узнавал в соответствующем Министерстве. Запись разговора с Николаем, который был просто автоматически записан рабочим телефоном фирмы, слушать не стал. Начал ерничать и говорить, что я тоже разговор с ним записываю, в общем вел себя не совсем хорошо… Не знаю, те деньги, которые Александр получил в ходе этой «спецоперации» (улыбаюсь), принесли счастья или нет, надеюсь да, а так – Бог ему судья.

Вот такая неприятная, история, которая не должна была произойти вообще, с нами приключилась.

Вам, дорогие туристы и рыбачки, судить кто прав, кто виноват, но не в этом дело. Суть в том, что вот он такой – бизнес по-алакурттински!

Берегите себя и природу!
Источник: http://gdekluet.ru/article/v-poiskah-priklyucheniy-ili-biznes-po-alakurttinski/